24 ноября 2021 г. во Всероссийском детском центре «Орлёнок» прошёл круглый стол по вопросам консультационно-методического сопровождения инклюзивной среды в детских лагерях и центрах.
В круглом столе приняли участие организаторы детского отдыха и оздоровления, представители образовательных организаций, а также учреждений культуры, и социальной сферы, иных заинтересованных организаций и экспертного сообщества по вопросам консультационно-методического сопровождения работы инклюзивных профориентационных смен в детских центрах. Партнёром в проведении круглого стола выступил Фонд «Ты — легенда».
Мероприятие было направлено на презентацию лучших практик организации и сопровождения инклюзивных профориентационных смен в детских лагерях и центрах, обсуждению опыта организаций, осуществляющих образовательную, просветительскую деятельность, а также деятельность по организации отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья, представляющую ценность для консультационно-методического сопровождения работы инклюзивных профориентационных смен в детских центрах.
С приветственной речью к участникам выступила Спирина Л.В., к.п.н., заместитель директора ВДЦ «Орлёнок» по вопросам образовательной деятельности, управлению персоналом и связам с общественностью. В своем выступлении Спирина Л.В. отметила особую актуальность вопросов развития инклюзивной инфраструктуры и готовность ВДЦ «Орленок» к дальнейшему обсуждению актуальных вопросов и трансляции передового опыта по данной тематике.
Обсуждению современных подходов к сопровождению профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья было посвящено выступление Айсмонтаса Б.Б., профессора кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета.
О роли инклюзивных профориентационных смен детских лагерей и центров в сопровождении профессионального самоопределения детей шла речь в выступлении Федотовой В.В., директора учебно-методического центра ВДЦ «Орлёнок».
Вопросы психолого-педагогического сопровождения детей в условиях инклюзивной профориентационной смены были затронуты в выступлении Сайфиной А.А., педагога-психолога учебно-методического центра ВДЦ «Орлёнок».
Своим опытом по организации профориентационных экскурсий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве поделилась в своём выступлении Ревуцкая А.О., представитель ГАУК «Мосгортур».
Успешные практики в воспитании и обучении детей с органичными возможностями здоровья в условиях загородного центра детско-юношеского творчества представила Балицкая М.М., методист ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» (г. Санкт-Петербург).
Реализации инклюзивных социокультурных проектов и формированию доступной культурной среды в рамках благотворительной программы поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд» было посвящено выступление Плехова В.В., представителя благотворительного фонда «Искусство, наука, спорт», основателя центра социокультурных проектов «Неограниченная жизнь» Частного учреждения культуры «Артикон».
В заключении участники круглого стола и докладчики обменялись мнениями по актуальным вопросам значения инклюзии в профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья.