Конкурс на обучение по тематической дополнительной общеразвивающей программе «Профессиональные старты», реализуемой на базе ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе на обучение по тематической дополнительной общеразвивающей программе «Профессиональные старты»,
реализуемой на базе ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».

Настоящее Положение определяет порядок проведения в 2018 году конкурса на обучение по тематической дополнительной общеразвивающей программе «Профессиональные старты» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».

I. Участники Конкурса и сроки проведения
1.1. Участниками Конкурса являются подростки 12-16 лет – лидеры педагогических объединений, классов, клубов по месту жительства социально-педагогической направленности, органов ученического самоуправления, детских общественных объединений, добровольческих отрядов.

1.2. Для участия в конкурсных мероприятиях претендент должен подготовить и предоставить следующие материалы:
1) Портфолио, демонстрирующее успехи и достижения обучающихся в лидерской, добровольческой, социально-педагогической направленности на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях за последние 3 (три) года;
2) Выполненное конкурсное задание.
К участию в Конкурсе допускаются обучающиеся, предоставившие материалы по двум указанным пунктам.

1.3. Присланные конкурсные документы не возвращаются и не рецензируются. Претендент несёт ответственность за подлинность предоставляемых материалов. Демонстрация, апелляция конкурсных заданий и разбор ошибок не предусматривается.

1.4. Документы, присланные на Конкурс, могут получить максимальную оценку в 100 баллов, из них портфолио может быть максимально оценено в 55 баллов, а конкурсное задание – в 45. Рейтинг участников составляется на основе набранных баллов.

1.5. Приём конкурсных документов претендентов осуществляется с момента публикации Положения о Конкурсе на сайте Всероссийского проекта «Профессиональные старты» и завершается за 50 дней до начала каждой образовательной смены в ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Документы на конкурс необходимо направлять по электронному адресу profstarty.konkurs@gmail.com (с пометкой «Профессиональные старты, 2 (номер желаемой смены) смена»).
Телефон для справок: 8-918-143-34-38 Екатерина Михайловна Мартынюк – специалист проекта, 8-918-143-32-28 Елена Эдуардовна Абадзе — специалист по работе с конкурсными документами.

1.6. Работа конкурсной комиссии с документами осуществляется с момента подачи документов, а прекращается за 50 дней до начала каждой смены и завершается публикацией на официальном сайте Всероссийского проекта «Профессиональные старты» списка победителей конкурсного отбора. В течение недели с момента публикации списка победители Конкурса (при достижении 14 лет) или их родители (законные представители) должны подтвердить своё участие/неучастие в тематической дополнительной общеразвивающей программе «Профессиональные старты» по электронной почте Конкурса (profstarty.konkurs@gmail.com) по установленной форме (приложение 3).
В случае отказа от участия или отсутствия подтверждения со стороны победителя Конкурса в обозначенные сроки организатор допускает к участию в тематической дополнительной общеразвивающей программе «Профессиональные старты» участников из числа резерва.

II. Требования к Портфолио
2.1. Портфолио включает в себя:
— анкету-заявку утверждённого образца (приложение 1 и приложение 2) в форматах doc/docx и pdf (с оригинальной подписью участника);
— копии грамот, дипломов, сертификатов и иных наград, подтверждающие участие или победу (гран-при, 1,2,3 место) в мероприятиях и конкурсах лидерской, добровольческой, социально-педагогической направленности и другой (творческой, предметной, научной) деятельности на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях (не более одного документа каждого уровня). Для документов, которые высылаются в электронном виде, предполагается формат файлов JPEG с разрешением не менее 200 dpi.

2.2. Начисление баллов происходит по следующим показателям:
 подтвержденное участие в социальной-гуманитарной (волонтерской, добровольческой, лидерской и т.п.) деятельности: рекомендательное письмо, характеристика, сертификат и т.д. – до 20 баллов;
 призовое место на муниципальном уровне — 5 баллов;
 призовое место на региональном уровне — 10 баллов;
 призовое место на всероссийском уровне — до 20 баллов.

III. Требования к конкурсному заданию
3.1. Каждую конкурсную работу оценивают 3 (три) эксперта. Результаты оценки каждого эксперта фиксируются в индивидуальном оценочном листе (приложение 4 и приложение 5).
3.2. Содержание конкурсного задания:
3.2.1. Для индивидуальных участников:
• для учеников 6-7 классов: эссе на тему «Учитель, на которого хочу равняться»;
• для учеников 8-9 классов: эссе на тему «Призвание – УЧИТЕЛЬ»»;
• для учеников 10 классов: эссе на тему «Человек — глазами учителя 2025 года».
Эссе — это жанр сочинения небольшого объема, в котором изложены в образной форме личные впечатления, взгляды и соображения автора по конкретной теме, подкрепленные аргументами и доводами.
3.2.2. Для команд-участников:
• видеопрезентация деятельности детского объединения социально-педагогической направленности, где необходимо отразить разнообразие проводимых дел, акций, реализованных проектов, продемонстрировать элементы корпоративного стиля, ценности, которые являются ориентиром в социально значимой и педагогической деятельности.
3.3. Требования к выполнению конкурсного задания:
3.3.1. Для письменных работ: формат работы: *.doc (Microsoft Word); шрифт Times New Roman или Arial; размер: кегль 14 пунктов; интервал 1,5. Объём эссе не более 2-х страниц печатного текста формата А4.

Для видеопрезентации: продолжительность не более 5 минут; формат: *.MP4; разрешение не менее 1280×720. В видеопрезентации допускается использование фото- и видеоматериалов.

3.3.2. Критерии оценки письменных работ:
 актуальность заявленной темы эссе;
 четкость постановки проблемы в соответствии с выбранной темой;
 оригинальность содержания эссе, стиль и форма изложения текста;
 широта кругозора и эрудиция автора в области выбранной темы;
 выраженность самостоятельного творческого мышления, личностной авторской позиции по отношению к содержанию и проблематики выбранной темы;
 тематическая обоснованность подобранных тезисов, аргументов, грамотность и логичность умозаключений по теме эссе;
 владение литературным языком;
 соответствие структуры и содержания и объема текста литературному стилю эссе;
 грамотность речи.
3.3.3. Критерии оценки видеопрезентации:
 соответствие направленности конкурса;
 логичность работы;
 информационная насыщенность;
 глубина раскрытия ценностей, на которые ориентируются участники в своей деятельности;
 разнообразие представленных форм социально-педагогической и социально значимой деятельности;
 степень разработанности корпоративного стиля;
 оригинальность идеи;
 соответствие представленных материалов морально-этическим и культурным нормам:
 использование технических приемов и средств для донесения информации (наличие, уместность).

Каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 5 баллов. Максимальная сумма баллов – 45 баллов.
Шкала оценки работы:
1 – несоответствие критерию;
2 – низкое соответствие критерию;
3 – соответствие критерию на среднем уровне (есть существенные замечания);
4 – соответствие критерию выше среднего (есть незначительные замечания);
5 – полное соответствие критерию.

3.4.Итоговый балл за выполнение конкурсного задания определяется следующим образом: суммируются оценки трёх членов жюри, и вычисляется средний балл.

3.5. Конкурсная комиссия имеет право в случае необходимости запрашивать у участников дополнительные материалы или разъяснения, касающиеся конкурсного задания.

IV. Подведение итогов Конкурса.
4.1. Итоговое количество баллов за участие в Конкурсе определяется совокупностью оценок портфолио и выполнения конкурсного задания.

4.2. При одинаковом количестве баллов победителем объявляется участник, который представил конкурсные документы в более ранний срок.

4.3. Организатор Конкурса размещает информацию о его результатах на официальном сайте профстарты.ру                                      

Специалист Всероссийского проекта
Профессиональные старты»,
Вице-президент ККОО «МП Кубани» Е.М. Мартынюк

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5